На пленарном заседании Государственная Дума приняла во втором чтении проект закона «О занятости населения в РФ» с учетом предложенных поправок. Документ определяет основные положения государственной политики в сфере занятости населения, включая юридические, экономические и организационные аспекты. В законопроекте №
275599-8 содержатся определения таких терминов, как «занятость», «занятые граждане», «граждане, ищущие работу», «граждане, впервые ищущие работу», а также «профилирование граждан, ищущих работу» и «профилирование работодателей». Однако внесенные поправки во втором чтении исключают платформенную занятость и самозанятых из новых норм закона, как это изначально предполагалось.
Предлагается внести изменения в законодательство, которые обеспечат использование цифровой платформы «Работа в России». Данная платформа будет служить инструментом для содействия занятости населения, предоставляя информацию о работодателях, имеющих открытые вакансии, а также о гражданах, ищущих работу. Поддержку ресурса будет осуществлять Федеральная служба по труду и занятости.
Кроме того будет внедрен мониторинг процесса трудоустройства выпускников образовательных организаций. Эти данные будут использоваться при определении общего объема приема в учебные заведения за счет бюджета и для оценки эффективности работы таких организаций.
Предложенное изменение закона имеет своей целью усовершенствование механизмов поиска работы и трудоустройства граждан, а также обеспечение прозрачности и эффективности работы образовательных организаций. Внедрение мониторинга трудоустройства выпускников позволит оценить качество образования и улучшить подготовку кадров в соответствии с рыночными потребностями.
В свою очередь, цифровая платформа «Работа в России» позволит упростить поиск и предложение вакансий, сократить время на трудоустройство и, в целом, повысить уровень занятости населения. Принятие законопроекта и работа цифровой платформы «Работа в России» способствует развитию рынка труда. Это важный шаг в развитии занятости граждан и решении социальных проблем национального уровня. Законопроект имеет целью более активное управление безработицей и предоставление поддержки тем гражданам, которые действительно нуждаются в этом.
Новый порядок получения статуса безработного поможет исключить возможность злоупотребления правом. Предусмотрено стимулирование граждан для активного поиска работы: загружение своих данных в базу службы занятости и посещение специализированных мероприятий по профилированию граждан.
Учет опыта работы и формы занятости позволит более точно находить работу, соответствующую навыкам и квалификации каждого гражданина. Это также поможет предоставить работодателям полную информацию о потенциальных кандидатах, ускоряя процесс подбора персонала. Включение личных обстоятельств таких, как инвалидность, позволит учесть особые требования и потребности каждого человека.
Необходимость заполнения анкеты и подачи заявления является важной составляющей нового порядка получения статуса безработного. Это позволит службе занятости иметь актуальную информацию о гражданах, а также контролировать процесс поиска работы и поддержки безработных. Таким образом, будет достигнута более эффективная организация и управление рынком труда.
Мария Петрова,
специалист кадровой службы «Законопроект направлен на улучшение ситуации с безработицей в стране и предоставление гражданам возможности получения достойной работы. Новый порядок получения статуса безработного позволит эффективно и добросовестно регулировать процессы на рынке труда и предоставлять поддержку тем, кто в ней нуждается. Отдельного внимания заслуживает устанавливаемая процедура признания гражданина безработным. Для этого необходимо получить согласие на индивидуальный план содействия занятости, который будет разработан службой занятости в регионе регистрации гражданина.»
Порядок регистрации безработных устанавливается Правительством РФ. Служба занятости отправляет гражданину предложение о профилировании и предоставлении работы. Если подходящую работу не предоставят в течение 10 дней, гражданин будет признан безработным с момента подачи заявления.
Однако, не все категории граждан могут быть признаны безработными. Дети до 16 лет, обучающиеся, граждане, ухаживающие за инвалидами первой группы, детьми-инвалидами или престарелыми, а также пенсионеры не могут быть признаны безработными. Это связано с особенностями их статуса и ответственностями, которые они уже несут.
Предусмотрено, что не будут считаться безработными граждане, которые не прошли профилирование, не согласовали индивидуальный план содействия занятости или не предоставили информацию о переговорах с работодателями по двум вариантам предложенной работы, а также признанные занятыми или самозанятыми.
Новое законодательство планируется применять начиная с 1 января 2024 года.
Ранее LegemNews.Ru сообщали о рассмотрении Государственной Думой нового
порядка выплаты компенсации за весь период задержки зарплаты, определенной по результатам трудового спора с работодателем. Законопроект был разработан после принятия соответствующего решения Конституционным Судом РФ.
Автор:
спецкор Зина Фруктова