Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Как можно охарактеризовать вашу занятость?


Верховный Суд определил признаки единства стационарных и временных конструкций наружной рекламы

Верховный Суд определил признаки единства стационарных и временных конструкций наружной рекламы
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вынесло предписание по нарушению законодательства о рекламе в отношении ООО «Оберон», разместившего светодиодный видеоэкран и переносные аудиоколонки, через которые транслировалась наружная реклама со звуковым сопровождением в нарушение норм закона. Общество подало иск в Арбитражный суд о признании предписания недействительным и получило удовлетворение исковых требований, что подтвердили вышестоящие судебные инстанции. Антимонопольный орган подал жалобу в Верховный Суд.
 
По материалам дела № А58-5732/2022 было установлено, что нарушение Федерального закона «О рекламе» было зафиксировано по обращению гражданского лица и заключалось в распространении звуковой рекламы на светодиодном экране, который находится на стене «Кинотеатра Центральный».
 
В ходе рассмотрения дела было установлено, что экран находится в собственности ООО «Оберон» и располагается на стене здания кинотеатра по договору аренды. Таким образом, антимонопольный орган прекратил производство в отношении кинотеатра и предписал устранить нарушение части 3.2 статьи 19 закона «О рекламе» обществу «Оберон».
 
Суды признали предписание незаконным, так как по закону запрещено транслировать звуковую рекламу с помощью оборудования, смонтированного на стенах, крышах и иных элементах здания. В ситуации с обществом трансляция звука велась посредством колонок, которые были не стационарно установлены у входа в кинотеатр и подключены к компьютеру. На основании этого суды не признали за обществом нарушения.
 
Верховный Суд посчитал решения судов не соответствующими нормам законодательства. Верховный Суд указал, что статья 3 закона «О рекламе» определяет рекламой информацию, которая распространяется любым способом и с применением любых средств. Распространение звуковой рекламы с помощью оборудования на стенах, крышах и других элементах здания считается недопустимым. При этом при толковании этой нормы следует исходить из принципа ограждения граждан от звуковой нагрузки в общественных местах.
 
Реклама, транслируемая на экране, расположенном на стене кинотеатра, и звуковое сопровождение из колонок являлись, по выводам Верховного Суда, частями единой рекламы, транслировались по установленному графику в будни и выходные. Факт использования переносных колонок вместо стационарных звукотехнических средств в данном споре является вторичным и не влияет на выводы о нарушении норм закона «О рекламе».
 
Таким образом, Верховный Суд признал решения судов по данному делу принятыми с нарушением норм материального права, отменил их и отказал в удовлетворении заявленных ООО «Оберон» требований.
 
Ранее LegemNews.Ru сообщали о предложении передать муниципальным органам полномочия контроля за наружной рекламой с правом привлечения к административной ответственности. Инициативу на рассмотрение в Государственную Думу направила Костромская областная Дума. По мнению региональных парламентариев, это позволит более эффективно регулировать данный рынок.

Автор: спецкор Зина Фруктова