Арбитражный суд города Москвы принял решение по делу, не согласившись с решением инспекции Федеральной налоговой службы России о признании рекламой деятельность подрядчика ООО «Дымовское колбасное производство» по консультациям покупателей в магазине.
Межрайонная ИНФС признало в качестве рекламы деятельность сотрудников организации-подрядчика ООО «НМТ», которые раскладывали товары «Дымовского колбасного производства» в супермаркете и отвечали на вопросы покупателей о них. Налоговая сочла, что контрагент компании проводил рекламную промо-акцию.
Общество «Дымовское колбасное производство» оспорило решение налоговиков. Суд по делу № А40-197816/20 в вынесенном решении указал, что сотрудники контрагента компании отвечали на вопросы о продукции, поступающие от покупателей. То есть распространение сведений о продукции неограниченному кругу потребителей не производилось. Суд сослался на письмо Федеральной антимонопольной службы РФ № АК/6531/14, в котором «распространение» характеризуется формированием условий для доступа потребителей к информации. С точки зрения соблюдения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» распространение характеризуется достижением потребительского восприятия.
Консультанты в ходе раскладки товара отвечали на вопросы, заданные покупателями, но не распространяли информацию неограниченному кругу лиц.
Таким образом, налоговики приняли решение, не проведя анализа ситуации и договоренностей между истцом и контрагентом. Подход, который был применен налоговиками, не был направлен на выявление смысла проводимой деятельности, в результате чего форма взяла верх над существом, что нарушает сложившуюся доктрину в сфере экономического осмысления сделок.
В результате Арбитражный суд города Москвы отменил решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России в его оспариваемой части.
Ранее LegemNews.Ru сообщали о позиции Верховного Суда РФ относительно
обязательства по налогам перед налоговой службой предприятия-банкрота. В период конкурсного производства предприятие использовало заложенное в банке имущество и продолжало работать по решению кредитора. Результатом деятельности стало повышение стоимости завода при его продаже с торгов, а также 400 тысяч рублей, скопленных долгов по налогам. В каком порядке следует удовлетворять требования кредиторов и налоговиков – разбирался Верховный Суд РФ.
Автор:
спецкор Зина Фруктова