Государственной Думой России в первом чтении принят законопроект о формировании единой системы по учету рекламы в российском интернет-пространстве. Цель инициативы заключается в автоматизации сбора и обработки сведений о рекламе в интернете, хранении данных о ней и обеспечение доступа к данной информации.
Систему планируется отдать в ведение Роскомнадзора. В ней будет храниться информация о рекламодателях, распространителях, посредниках и операторах рекламных систем. Весь спектр данных определит Правительство РФ. Срок хранения информации составит пять лет.
Все лица, причастные к рекламе и размещающие ее в сети для пользователей из Российской Федерации, должны будут передавать данные об этом в информационную систему. Сделать это можно будет самостоятельно или через операторов рекламных данных. Для этого потребуется пройти регистрацию в сроки, которые определит Роскомнадзор. От обязанности подачи сведений будут освобождены операторы социальной рекламы.
Законопроект №
1173900-7 вводит требования к операторам рекламных данных и наделяет Роскомнадзор полномочиями на формирование критериев для их отбора. С этой целью ведомство соберет специальную комиссию, состав и правила работы которой определит Правительство России.
За Роскомнадзором закрепляются полномочия по проверке сведений, внесенных в систему, и определение в качестве рекламы любой иной информации, которая размещена в сети. Для этого ведомство будет взаимодействовать с Федеральной антимонопольной службой.
К размещенной в новой системе информации будут иметь доступ как сами рекламодатели, так и некоторые государственные структуры, среди которых налоговая и антимонопольная службы Российской Федерации. Порядок доступа будут определять Роскомнадзор и Правительство России.
Ранее LegemNews.Ru сообщали о поступлении на рассмотрение Государственной Думы РФ законопроекта
об установлении ответственности для финансовых организаций при сокрытии данных о своих клиентах от Федеральной налоговой службы России.
Автор:
спецкор Зина Фруктова