Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Как можно охарактеризовать вашу занятость?


Депутаты устанавливают новые антимонопольные нормы по контролю за действующими в интернете торговыми площадками

Депутаты устанавливают новые антимонопольные нормы по контролю за действующими в интернете торговыми площадками
Во втором чтении Государственной Думой принят законодательный проект, направленный на реализацию планов по совершенствованию антимонопольного законодательства в области регулирования деятельности торговых цифровых платформ. Документ внесен на рассмотрение в Парламент Правительством РФ.
 
Устанавливаемые законопроектом № 160280-8 правила дополняют положения Федерального закона «О защите конкуренции», они вводят запрет на монополию участников рынка при использовании ЭВМ в интернете при заключении договоров между покупателями и продавцами. Запрет касается цифровых платформ и агрегаторов при условии, что у них есть существенное влияние на граничащие с ними рынки и выручка составляет более двух миллиардов рублей ежегодно. Если компания заключает на цифровом рынке сделку на сумму более семи миллиардов рублей, то ее потребуется в обязательном порядке согласовать с ФАС.
 
Проект закона, помимо этого, нацелен на расширение роли экспертизы. Предложено ввести ее в государственном контроле за экономической концентрацией, а выбор экспертов сделать прозрачным. Так, его назначение может быть осуществлено по ходатайству ФАС, заявителя и лиц, которые принимают участие в деле о нарушении антимонопольных норм.
 
Правительство считает, что введение новых регламентирующих положений повысит эффективность антимонопольных мер, защитит его добросовестных участников и станет успешным противодействием злоупотреблению правом.
 
Ожидается, что действие новых правил начнется с сентября 2023 года.
 
Ранее LegemNews.Ru сообщали о регулировании рекламных сообщений о продаже товаров самозанятыми в интернет-магазинах. Самозанятых планируют обязать заявлять свои ФИО и номер налогоплательщика в рекламных сообщениях на торговых площадках.

Автор: спецкор Зина Фруктова