В первом чтении Государственная Дума приняла законопроект, который вводит для самозанятых обязанность по указанию своих данных при рекламе товаров, реализуемых на маркетплейсах. Необходимость внесения изменений в статью 8 Федерального закона «О рекламе» обусловлена необходимостью устранения правовой неопределенности, которая возникает при размещении плательщиками налога на профессиональный доход рекламы на товары, которые продаются ими через электронные площадки. Сейчас указанная норма распространяет правила рекламы только для компаний и индивидуальных предпринимателей. Проект закона №
238313-8 распространяет на самозанятых обязанность предоставлять свои данные при дистанционной реализации товаров. Для этого им потребуется указать ФИО и номер налогоплательщика.
Нововведение нацелено не только на идентификацию самозанятых при их работе с товарами на маркетплейсах, но и на защиту прав покупателей и их права получать достоверную информацию о продавце товара. По статистике самозанятые сегодня наиболее часто реализуют товары именно через маркетплейсы.
Число плательщиков налога на профессиональный доход в стране сегодня составляет свыше семи миллионов человек. Принятие изменений в законодательство позволит им более эффективно продвигать свои товары на электронных торговых площадках.
Ранее LegemNews.Ru сообщали о решении
штрафовать владельцев сайтов за нарушение требований по исследованию аудитории. Мера ответственности, размер которой составит до полумиллиона рублей, коснется собственников сайтов, которые включены в спецреестр Роскомнадзора.
Автор:
Нештатный Ли Си Цын