Календарь новостей
«    Июнь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Мы в интернете

ВКонтакте
Яндекс Дзен
Telegram

Нравится сайт?


Новый закон урегулирует внесудебный порядок рассмотрения претензий потребителей через интернет-сервис

Новый закон урегулирует внесудебный порядок рассмотрения претензий потребителей через интернет-сервис
Правительство России подготовило проект изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», цель которых – формирование механизмов урегулирования потребительских конфликтов в формате онлайн сервиса. Законопроект одобрен в первом чтении и ожидает дальнейшего рассмотрения депутатами Государственной Думы в весеннюю сессию.
 
Законопроектом № 1138398-7 предусмотрено, что нововведением будут пользоваться клиенты интернет-магазинов, это позволит защитить их права и снизить нагрузку на судебные органы. В России в настоящее время подобной системы, позволяющей решить спор между продавцом и потребителем в онлайн-формате, не существует.
 
Как уточняется в проекте, помимо покупателей и продавцов участниками споров могут выступать эксперты, медиаторы и иные специалисты. Планируется реализовать площадку для решения конфликтов на портале Госуслуг, а саму процедуру сделать бесплатной для граждан.
 
Онлайн-платформа позволит заявителям отслеживать весь ход рассмотрения созданных обращений и выбирать наиболее приемлемые варианты разрешения спора. Так товар, приобретенный в интернет-магазине и не отвечающий требованиям качества, покупатели смогут обменять, вернуть продавцу или получить в качестве компенсации скидку на следующую покупку.
 
Расходы бизнеса и государства на обработку и хранение претензий от потребителей в бумажном виде достаточно высоки. При этом в стране отмечается устойчивый рост интернет-торговли. Так, за период 2017 и 2018 годов онлайн-торговля увеличилась на 13 и 20 процентов, соответственно.
 
Ранее LegemNews.Ru сообщали о признании Верховным Судом РФ злоупотребления правом потребителя в ходе ремонта неисправного товара. Покупатель отказался менять неисправную деталь приобретенной техники бесплатно в рамках гарантии и отремонтировал его в неавторизованном центре. Попытки взыскать с продавца затраты на ремонт техники были пресечены Верховным Судом России.

Автор: спецкор Зина Фруктова
Юридическая помощь предпринимателям