Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Как можно охарактеризовать вашу занятость?


Банки отказываются от бумаги

Банки отказываются от бумаги
Все больше операций, проводимых в российских банках, осуществляются в цифровом виде, что облегчает процедуры заключения договоров. К концу 2020 года планируется окончательно отказаться от бумажных версий документов. 

Банки уже давно оказывают свои услуги дистанционно, через специальные интернет программы. Таким образом, клиенты банков могут совершать операции по переводу средств, оплаты товаров и услуг, а также получения кредитов и открытия вкладов.

Считается, что безбумажные технологии сокращают расходы по обслуживанию клиентов на 20-30%, а в некоторых случаях экономия доходит и до 90%. С точки зрения потребителя существует риск недостаточного информирования об условиях обслуживания, однако, банки знают об этом и планируют реализовывать свои продукты с полным информированием клиентов. 

В Центральном банке России считают, что отказ от «бумажного» обслуживания — это положительная тенденция, но по-прежнему требуют от банков некоторые операции осуществлять в физической документарной форме. Остается открытым вопрос разрешения конфликтных ситуаций, так, для клиента банка затруднено подтверждение обстоятельств обслуживания, в том числе при предоставление документов в суд. 

Возможные разногласия между клиентом и банком могут возникнуть потому, что обычно люди не читают условия соглашений, предоставляемые в электронной форме. Соглашаясь с договором автоматически, многие идут на неприемлемые для себя условия, оспорить которые будет трудно.
 



Автор: спецкор Зина Фруктова
Ключевые слова:   банк