Микрофинансовые организации должны раскрывать в рекламе полную стоимость кредита. В нее, кроме основной суммы и процентов, предлагают включить и другие платежи, имеющие отношение к займу. Такую возможность сейчас рассматривает Центральный банк России.
В настоящее время при рекламе своих услуг МФО могут указать только процент годовой стоимости кредита. Другие условия, из-за которых ставка фактически повышается в 3—5 раз, отображаются в рекламе мелким нечитаемым шрифтом.
Кредиторы используют эту возможность с выгодой для себя: скрывают от потребителей полную информацию о кредите и выставляют свои услуги в более выгодном свете, нарушая принципы добросовестной конкуренции на рынке кредитных услуг.
Реальный размер кредита также включает и ряд дополнительных услуг. Это услуги страхования и иные платежи в пользу МФО или третьих лиц. Центробанк предлагает включить все эти суммы в информацию о полной стоимости кредита. Таким образом будет унифицировано информирование потенциальных потребителей о стоимости кредита, а представленный расчет будет полным и исчерпывающим.
Ранее LegemNews.Ru сообщали
о правилах по получению кредитными организациями от клиента согласия на обработку персональных данных. Центробанк и Роскомнадзор дали разъяснения, которые рекомендуют банкам и МФО получать у заемщика отдельное согласие для всех лиц с потенциальным доступом к его персональной информации. Получение согласия с неопределенным сроком действия и размытыми формулировками регулятором не одобряется, так как ведет к неконтролируемому использованию личной информации заемщиков и ее попаданию в открытый доступ.
Автор:
спецкор Зина Фруктова