Календарь новостей
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мы в интернете

Нравится сайт?


Банки будут уведомлять клиентов о блокировке счетов

Банки будут уведомлять клиентов о блокировке счетов
Банки России обязаны уведомлять клиентов о блокировке личных счетов и банковских карт – такая законодательная норма вводится с 28 марта 2020 года. Кроме того, банки должны сообщать причины блокировки. Цель закона – сделать информацию о блокировке счетов максимально оперативной и доступной.

Новые изменения в статье 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» действуют всего несколько дней, но уже получили поддержку общественности. Законодатели говорят о том, что случаи «тихой» блокировки в последнее время участились. В результате клиенты полностью теряли доступ к финансам, даже не подозревая об этом.

С тем фактом, что действие карт приостановлено, люди сталкивались уже в процессе пользования счетами и картами – пытаясь снять деньги в банкомате либо при безналичном расчете в супермаркете или ресторане. Причину приходилось узнавать самостоятельно. Такая задержка приводила к дискомфорту, убыткам и другим негативным последствиям.

Сегодня банки должны ставить клиентов перед фактом в тот же день. Уведомления будут приходить по телефону, в виде СМС или сообщения в личном кабинете онлайн-банкинга.

Блокировка осуществляется в случае подозрительных финансовых операций и призвана остановить мошеннические действия. Заблокировать карту или электронный кошелек также можно самостоятельно через сервисы управления счетом, для разблокировки понадобится помощь сотрудников банка.

Автор: спецкор Зина Фруктова
Мобильная версия
Ключевые слова:   банк
Юридическая помощь предпринимателям

Другие новости