Банки России обязаны уведомлять клиентов о блокировке личных счетов и банковских карт – такая законодательная норма вводится с 28 марта 2020 года. Кроме того, банки должны сообщать причины блокировки. Цель закона – сделать информацию о блокировке счетов максимально оперативной и доступной.
Новые изменения в статье 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» действуют всего несколько дней, но уже получили поддержку общественности. Законодатели говорят о том, что случаи «тихой» блокировки в последнее время участились. В результате клиенты полностью теряли доступ к финансам, даже не подозревая об этом.
С тем фактом, что действие карт приостановлено, люди сталкивались уже в процессе пользования счетами и картами – пытаясь снять деньги в банкомате либо при безналичном расчете в супермаркете или ресторане. Причину приходилось узнавать самостоятельно. Такая задержка приводила к дискомфорту, убыткам и другим негативным последствиям.
Сегодня банки должны ставить клиентов перед фактом в тот же день. Уведомления будут приходить по телефону, в виде СМС или сообщения в личном кабинете онлайн-банкинга.
Блокировка осуществляется в случае подозрительных финансовых операций и призвана остановить мошеннические действия. Заблокировать карту или электронный кошелек также можно самостоятельно через сервисы управления счетом, для разблокировки понадобится помощь сотрудников банка.
Автор:
спецкор Зина Фруктова