Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Как можно охарактеризовать вашу занятость?


Конституционный Суд проверил соблюдение антимонопольного законодательства в ходе госзаказа на медосмотр без лицензии

Конституционный Суд проверил соблюдение антимонопольного законодательства в ходе госзаказа на медосмотр без лицензии
Кировская медорганизация выиграла конкурс на государственные закупки по осуществлению медосмотров в Республике Марий Эл. Заказ был выполнен, но без получения лицензии на ведение деятельности в данном Субъекте Федерации. По мнению Федеральной антимонопольной службы, этим организация ограничила в правах других потенциальных участников государственных закупок и назначила значительный штраф. В итоге Конституционный Суд проверил соблюдение антимонопольного законодательства и соответствие решений Конституции России.
 
В 2018 году «Медэксперт» стала победителем аукциона. По условиям договора ей следовало осмотреть работников Марийского госуниверситета. Компания с регистрацией в Кирове выполнила заказ стоимостью 1,4 миллиона рублей на территории учебного заведения.
 
Поскольку у организации не было лицензии в данном регионе, то Марийское управление ФАС вынесло ей предупреждение и штраф 1,1 миллиона рублей. Также ответственность понесла комиссия, которая организовала закупку от лица университета.
 
Суд в обжаловании решения ФАС отказал. В ходе процесса было уточнено, что «Медэксперт» направляла в Министерство здравоохранения Марийской Республики уведомление о планах по осуществлению медицинской деятельности в этой республике, но служащие его не рассмотрели из-за нарушений правил заполнения. В связи с этим «Медэксперт» не могла подавать заявку и исполнять договор по результатам аукциона.
 
Компания «Медэксперт» подала жалобу в Конституционный Суд РФ с требованием проверить конституционность правовых норм статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Заявитель настаивал: запрет на другие формы недобросовестной конкуренции изложен в статье размыто, а ФАС использовало эту статью при нарушении компанией правил лицензирования. Помимо этого, другая статья закона, а именно часть 3 статьи 51, накладывает на нарушителя штраф, размер которого равен сумме дохода без учета затрат на исполнение договора.
 
Конституционный Суд РФ рассмотрел статью 51 указанного закона в связи со статьей 14.8 и с учетом нарушений правил лицензирования деятельности. В своем Постановлении № 7-П от 17 февраля 2022 года Конституционный Суд РФ указал, что признать компанию нарушителем данного закона можно при выявлении связи между действиями потенциального нарушителя и снижением конкуренции в конкретной сфере. При этом действия нарушителя, повлекшие такие события, должны носить умышленный характер.
 
Конституционный Суд не увидел в отсутствии у компании лицензии и участии в аукционе нарушения антимонопольного закона, он определил, что наличие разрешительной документации проверяет заказчик.
 
По вопросу о размере штрафа, суд пояснил, что обязанность перечислять в бюджет подобный штраф возникает только при признании действий компании нарушающими антимонопольное законодательство. А сама статья не противоречит Конституции РФ.
 
С учетом изложенной позиции дело компании «Медэксперт» будет в ближайшее время пересмотрено.
 
Ранее LegemNews.Ru сообщали, что потенциальный участник аукциона оспорил решение о государственной закупке у единственного поставщика. Заказчик при составлении положения о госзакупке включил в него пункт о заключении контракта с единственным поставщиком. Компания, которая также могла принять участие в торгах, оспорила правомерность этого пункта и добилась через суд его исключения.

Автор: спецкор Зина Фруктова