Депутаты Государственной Думы в окончательном третьем чтении приняли законопроект, который разрешает представителям организаций и индивидуальных предпринимателей использовать доверенность с электронной подписью при сдаче отчетных документов в Пенсионный фонд России и некоторые другие ведомства.
Инициатива по законопроекту №
1115653-7 о введении возможности применения электронной доверенности исходит от Правительства РФ. Сейчас сдавать отчетность в Пенсионный фонд исключительно в формате электронных документов должны компании и ИП, в штате которых трудятся свыше 10 работников. Ранее этот порог составлял 25 человек.
Это касается не только лиц, которые работают по трудовым договорам, но также тех граждан, которые сотрудничают с работодателем в рамках других гражданско-правовых договоров с начислением страховых взносов.
Передавать сведения о застрахованных гражданах работодатель должен в территориальный орган ПФР, а при необходимости в Федеральную службу судебных приставов. Как правило, ответственность за подачу соответствующих данных несут работники кадровых служб организаций.
Также данный законопроект включает Пенсионный фонд России в число органов, которые будут информироваться об изменениях в семейном статусе граждан. В ПФР планируют направлять данные о заключении брака или разводе, а также о внесении в записи о семейном положении любых исправлений и уточнений.
Ранее LegemNews.Ru сообщали о закреплении в законодательстве
нового порядка дистанционного электронного оборота трудовых документов. Внесенные в Трудовой кодекс РФ изменения позволяют соискателям и работодателю оформить трудовые отношения полностью дистанционным способом с использованием электронной подписи.
Автор:
спецкор Зина Фруктова