По рассмотрению обращения ООО «Лысьва-Теплоэнерго» Конституционный суд России признал не соответствующим Конституции РФ пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ о наступлении субсидиарной ответственности собственника бюджетного учреждения только по обязательствам в результате причинения вреда гражданам. Таким образом, субсидиарная ответственность собственника муниципального образования должна наступать по всем непогашенным обязательствам ликвидированного бюджетного учреждения.
В результате присоединения к публичному договору на поставку тепловой энергии МБУ «Лысьевский сельский водоканал» задолжал кредитору сумму за поставку, о чем было вынесено решение Арбитражного суда о взыскании суммы задолженности. В скором времени данное Муниципальной бюджетное учреждение было ликвидировано, и суд отказал во взыскании в порядке субсидиарной ответственности с учредителя, муниципального образования, на основании отсутствия в гражданском законодательстве соответствующих норм, на что кредитор обратился с жалобой в Конституционный суд РФ.
Конституционный суд РФ посчитал, что норма, закрепленная пунктом 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ, в части отсутствия субсидиарной ответственности собственника не соответствует Конституции РФ, так как бюджетное учреждение не обладает собственным имуществом, но участвует в гражданском обороте на основании оперативного управления государственным или муниципальным имуществом.
С целью защиты интересов должников и кредиторов, а также исключения злоупотребления правом Конституционный суд РФ постановил внести соответствующие изменения в законодательство и привлечь Муниципальное образование к субсидиарной ответственности по обязательствам его бюджетного учреждения.
Вы можете узнать подробнее
о привлечении и защите от субсидиарной ответственности на сайте Юридической группы Legem.Ru.
Автор:
спецкор Зина Фруктова