Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Как можно охарактеризовать вашу занятость?


Конституционный Суд России признал конституционной ответственность за пропуск сроков по контракту

Конституционный Суд России признал конституционной ответственность за пропуск сроков по контракту
Контракт с муниципальным образованием на поставку запасных деталей для сельской электростанции заключила компания «Ладога». Срок поставки компания сорвала на четыре месяца. Прокуратура района возбудила по этой причине административное дело и в мировом суде «Ладога» была признана виновной по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с взысканием штрафа в два миллиона рублей. Решение мирового судьи подтвердили вышестоящие инстанции. По мнению судов, срыв поставки привел к перебоям в электроснабжении одного из сел района.
 
Предприятие «Ладога» с решением судов не согласилась и направила в Конституционный Суд РФ запрос на проверку соответствия указанной нормы положениям Конституции России.
 
Заявитель настаивал, что положение КоАП РФ не соответствует принципу равенства перед лицом закона и предполагает наказание за действие, которое не было противоправным. По мнению «Ладоги», ее привлечение к административной ответственности за просрочку и невыполнение обязательств в рамках контракта незаконно.
 
Конституционный Суд России сослался на нормы Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором указаны штрафы как за неисполнение обязательств по договору, так и за просрочку. При этом последняя не является поводом для расторжения контракта и не освобождает от исполнения условий договоренности. Поэтому допускается взыскание пени за период просрочки и одновременно штрафа за неисполнение договора.
 
Норма, которую оспаривает заявитель, направлена на защиту от неисполнения контрактов как вторую сторону соглашения, так и иных лиц, чьи интересы страдают из-за нарушения. Таким образом, применение указанной нормы требует устранение общественного вреда и доказательство его связи с нарушением условий контракта. Никакой правовой неопределенности в данной норме Конституционный Суд РФ не выявил и признал ее соответствующей Конституции России.

Автор: спецкор Зина Фруктова