Законопроект о формировании в Луганской и Донецкой народных республиках, Херсонской и Запорожской областях свободных экономических зон и законопроект о льготах по налогам для резидентов данных зон будут рассмотрены Советом Государственной Думы. В данных субъектах планируется установить специальный режим ведения предпринимательской деятельности в условиях, благоприятствующих инвестиционным вложениям. Законопроектом №
326717-8 в рамках СЭЗ предусмотрят исключительный порядок пользования участками при размещении объектов для инвестпроектов, специальный налоговый режим и свободная зона таможни. Органом управления СЭЗ планируется утвердить федеральный орган исполнительной власти, который выберет Правительство РФ, он займется координацией работы СЭЗ, разработает договор о деятельности и форму инвестдекларации.
Также следует определить управляющую компанию. В качестве последней подразумевается публично-правовая организация «Фонд развития территорий». В ее работу войдет формирование реестра участников, контроль за выполнением договора, предоставление отчетов о работе.
Законопроект №
326734-8 с изменениями в налоговое законодательство введет для резидентов СЭЗ дополнительные льготы. Налог на прибыль организаций, в части прибыли по инвестпроектам и части, направляемой в бюджет региона на ближайшие десять лет может быть снижен до нуля процентов. На данный период резидентов освободят от имущественного налога и на три года – от земельного. На весь период работы СЭЗ для резидентов будет применяться ставка по отчислению страховых взносов на уровне 7,6 процентов.
Инга Громова,
финансовый консультант «Особые экономические зоны (ОЭЗ) в России создаются для привлечения инвестиций и развития экономики. Обычно они предоставляют определенные преимущества и возможности для инвесторов и предпринимателей.
Организации, работающие в ОЭЗ, получают льготы по многим таможенным платежам и федеральным налогам и сборам, например, по государственным и таможенным пошлинам, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, а также по ряду региональных и муниципальных налогов. Также на территориях ОЭЗ действуют упрощенные процедуры выкупа и аренды земли и недвижимости по низкой стоимости.
Иностранные работники и инвесторы, занятые в проектах ОЭЗ, получают специальные визы и разрешения на работу, что значительно упрощает процедуры оформления документов и въезда в Россию.
Многие ОЭЗ расположены на границах России или близко к крупным транспортным узлам, что обеспечивает легкий доступ к международным рынкам и удобную логистику.
Предполагается, что ОЭЗ имеют развитую инфраструктуру, включая транспортные сети, энергетические системы, коммуникации и другие объекты, необходимые для успешной работы компаний.
Компании, работающие в ОЭЗ, могут рассчитывать на низкую административную нагрузку при осуществлении бизнеса, включая упрощенные процедуры взаимодействия с государственными ведомствами и освобождение от усиленного государственного контроля. Кроме того, предприниматели получают поддержку государства в виде инвестиционных грантов, субсидий, научно-исследовательских программ и других мер поощрения инвестиционной активности.»
Ранее LegemNews.Ru сообщали о предложении провести в России
массовую перерегистрацию имущества зарубежных офшорных компаний. Авторы законопроекта приводят оценки, по которым свыше 50 процентов крупного частного бизнеса, действующего на территории Российской Федерации, имеет регистрацию в офшорах зарубежных стран.
Автор:
спецкор Зина Фруктова