Законопроект, подготовленный Правительством России, нацелен на организацию работы такси по перевозке пассажиров и багажа, он предусматривает внесение изменений в ряд законов Российской Федерации, которые позволят регламентировать правоотношения в сфере оказания услуг такси.
Проект закона №
121564-8 предусматривает формирование двух региональных реестров. В первый войдет информация о перевозчиках, а второй сосредоточит сведения о транспорте, используемом в качестве такси. Обязанность перевозчиков направлять данные сведения в указанные реестры будет закреплена законодательно.
Одной из инициатив документа является обязательная установка в такси таксометра и устройства, которое будет отслеживать уровень усталости водителя. Также законопроектом предложено отстранять водителей от права управлять такси, если за календарный год они превысили установленный лимит на административные правонарушения или, если у них скопилось свыше трех неоплаченных штрафов за нарушение правил движения.
Для таксистов, которые работают в форме самозанятости и арендуют автомашины, вводят обязательные медосмотры до и после рейса, а также обязательный технический контроль машины до выхода на рейс. Информация о прохождении всех осмотров будет добавляться в региональные реестры.
Организации, работающие в сфере операторов такси, будут предоставлять в ФСБ доступ к своим системам и базам, через которые они осуществляют координацию заказов.
Если за сутки иностранная компания такси предоставляет более пяти тысяч автомашин, то она обязана открыть в России филиал или представительство. Чтобы защитить отечественный рынок такси, предложено разрешать работать в данной сфере зарубежным компаниям только при условии согласования порядка работы с уполномоченными государственными службами.
Ранее LegemNews.Ru сообщали об одобрении Государственной Думой
перераспределения рисков при страховании ответственности такси. Из-за отказа многих страховых компаний работать с такси из-за превышения сумм выплат по полисам страховых премий парламентарии предложили систему перестраховочного пула. Она позволяет перераспределить нагрузку между рынками и регионами, чтобы стабилизировать ситуацию со страхованием такси в России.
Автор:
спецкор Зина Фруктова