Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Как можно охарактеризовать вашу занятость?


Депутаты рассмотрят возможность запрета на использование иностранной письменности в рекламных сообщениях

Депутаты рассмотрят возможность запрета на использование иностранной письменности в рекламных сообщениях
На рассмотрение в Государственную Думу поступил законопроект о запрете использовать в рекламе знаков алфавита, которые не используются в кириллице. Авторы проекта — сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди. Ограничение не затронет фирменные названия и торговые знаки, у которых есть государственная регистрация.
 
Авторы проекта закона № 247436-8 обратили внимание на Федеральный закон «О государственном языке», который обязывает использовать русский как основной язык, в том числе в рекламе. При этом рекламное пространство в России наполнено иностранными заимствованиями, многие слова пишутся латинскими буквами. Это ведет к искажению русского языка, уточняется в проекте документа.
 
Законодательный проект направлен на защиту кириллицы как одной из основ культурного кода, подлежащей обязательному сохранению и в условиях массовой культуры, так как она является одним из фундаментов русского государства.
 
Тема иноязычных заимствований часто обсуждается представителями власти, но законодательного подкрепления защита русского языка и кириллической письменности в отношении рекламной продукции до настоящего момента не получала.
 
Ранее LegemNews.Ru сообщали о законодательной инициативе единого регулирования процессов размещения наружной рекламы на цифровых носителях. Ныне отклоненный законопроект предполагал создание единого оператора в данной сфере.

Автор: спецкор Зина Фруктова